Peugeot/ Citroen, Renault DP0 AL4, DP2, DP8
В 1999 году Ассоциация Пежо-Ситроен (PSA) совместно с компанией Renault запустила в массовое производство свою первую автоматическую коробку передач с четырьмя ступенями — DP0, также известную как AL4. Это было важным событием для обеих марок, поскольку данная АКПП стала одним из первых серийных вариантов автоматической трансмиссии, предназначенной для легковых автомобилей.
АКПП DP0 (AL4) спроектирована специально для автомобилей с передним приводом и предназначена для использования с двигателями объемом от 1,4 до 2 литров. В процессе разработки было предусмотрено множество вариантов исполнения — различающиеся по типу приводных шестерен и конструктивным особенностям корпуса, что позволяло адаптировать коробку под разные модели и требования.
Конструкторы заявляли, что эта автоматическая коробка способна передавать крутящий момент до 210 Нм, что достаточно для большинства легковых автомобилей с указанными двигателями. Однако в процессе эксплуатации производители и инженеры вынуждены были ограничивать передаваемый момент. Это делалось для того, чтобы избежать чрезмерных нагрузок на компоненты коробки, особенно на заднюю крышку, которая является наиболее уязвимой частью конструкции. В результате настройки были "послаблены", чтобы обеспечить более длительный ресурс работы коробки, а именно — пробег до капитального ремонта составлял более 150-200 тысяч километров. Такой подход позволял снизить риск выхода из строя и увеличить надежность трансмиссии в реальных условиях эксплуатации.
